Замена масла в редукторе

Замена масла в редукторе: как сделать это правильно и вовремя

Что такое редуктор автомобиля, каковы его устройство и функция, как определить неисправность и почему масло в редукторе необходимо менять так же регулярно, как производить замену масла в двигателе и замену в масла в АКПП, – на эти вопросы мы ответим в данной статье и поможем сделать правильный выбор.

Что такое редуктор

Редуктор – механизм в составе привода автомобиля, который передает и преобразует крутящий момент, получаемый от коленвала двигателя. Крутящий момент уменьшается (редуцируется, отсюда название) и передается дальше, узлам трансмиссии. Устройство редуктора представляет собой коническую зубчатую передачу, размещенную внутри отдельного корпуса.

В зависимости от места расположения различают редуктор переднего и заднего мостов. У переднеприводных автомобилей он совмещен с коробкой передач и установлен, соответственно, спереди. У заднеприводных – установлен на задней оси. Полноприводные автомобили оснащены двумя редукторами, соединенными между собой карданным валом.

Причины поломки редуктора и его ремонт

Зачастую причинами поломки редуктора могут послужить вышедшие из строя подшипники, сальники и шестерни в его составе. Происходит это из-за износа деталей вследствие интенсивной эксплуатации и высоких нагрузок транспортного средства. Наиболее же частой причиной служит отсутствие достаточного количества трансмиссионного масла в редукторе. При этом зубья шестерен перегреваются и изнашиваются в разы быстрее. Если при движении автомобиля слышен сухой гул – есть смысл ехать в сервис и подозревать неполадки в редукторе.

Ремонт редуктора представляет собой процесс повышенной сложности, сопряженный с множеством регулировок и тестов. Именно поэтому специалисты рекомендуют в ходе каждого ТО тестировать работу элементов редуктора и осуществлять проверку уровня масла.

Проверка уровня масла в редукторе

проверка уровня масла

Проверка уровня масла в редукторе, как и его герметичность, осуществляется на смотровой яме. Выворачивается пробка для заливания масла в редуктор, и если какое-то количество масла выливается сразу, его замена не требуется. В противном случае при помощи пальца можно проверить, достигает ли уровень трансмиссионного масла нижней кромки отверстия. Если опытным путем выяснилось, что замена масла в редукторе необходима, откручивается сливная пробка, в подготовленную емкость сливается отработанное масло, сливная пробка протирается от металлической стружки, которая могла попасть на нее, ввинчивается на место, и новое масло заливается в редуктор.

Специалисты сервисного центра Mobil 1 обращают ваше внимание на то, что процедура проверки уровня масла в редукторе и его замена небезопасны и при отсутствии должных навыков могут повредить автомобиль.

Замена масла в редукторе

Производители автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла в редукторе каждые 100 тыс. км пробега. Обращаем внимание, что цифра эта определяется, исходя из идеальных условий дороги и эксплуатации автомобиля. Сервисный центр Mobil 1 рекомендует менять трансмиссионное масло по прошествии 50-60 тыс. км, а в случае жестких условий эксплуатации автомобиля и при его большой загруженности – каждые 30 тыс. км.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

выбрать трансмиссионное масло

Прежде всего важно понимать, что не всегда трансмиссионное масло – ваш выбор. В некоторые КПП, совмещенные с главной передачей, рекомендуется заливать моторное масло. Для автоматических коробок передач используется специальная маловязкая жидкость Automatic Transmission Fluid. В случае с механической коробкой передач внимание необходимо обратить на следующее:

  • удельные нагрузки, которым подвергается механизм;
  • скорость относительного скольжения.

Уже исходя из этих параметров, подбирается масло определенной вязкости и с определенным количеством присадок. Всегда можно использовать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем автомобиля, или же доверить выбор и замену масла в редукторе специалистам сервисного центра Mobil 1.

Наши рекомендации

Как уже было отмечено выше, настоятельно рекомендуется тестировать работу составных частей редуктора и проверять уровень масла в нем каждый раз при прохождении ТО.

Несмотря на рекомендации касательно замены масла в редукторе, изложенные в руководстве пользователя автомобиля, стоит учитывать погрешность, связанную с далеко не идеальным качеством наших дорог. Соответственно, увеличивать регулярность замены масла в редукторе в 1,5-2 раза.

Если вы часто ездите на дачу или в лес, где преобладают гравийные дороги или вовсе бездорожье, трансмиссионное масло также стоит менять чаще.

Нерегулярное использование авто, а также непродолжительные поездки, в ходе которых редуктор и масло прогреваются не полностью, могут также быть причиной уменьшения уровня ресурса долговечности трансмиссионной жидкости.

На сроке службы масла может сказаться регулярное простаивание в транспортных пробках.

Каждый из перечисленных случаев – повод обратиться в специализированный сервисный центр и осуществить проверку уровня масла, а при необходимости сделать его замену, тем самым избежав сложного ремонта редуктора.

Сервисные центры Mobil 1 в Красноярске – это:

  • команда профессионалов, знакомая со всеми регламентами и тонкостями процессов замены масел и других рабочих жидкостей;
  • большой выбор масел Mobil напрямую от производителя;
  • строгое соответствие высоким стандартам Mobil;
  • 4 сервисных центра в Красноярске;
  • бесплатная диагностика автомобиля по 10 пунктам при замене масла.

Записаться на сервисное обслуживание в удобный для вас сервисный центр можно по номеру телефона (391) 278-70-40 или заполнив удобную форму ниже.

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ nejron/lsantilli/dashadima

Прайс на замену масла в редукторе

Наименование Стоимость, руб.
Honda DPSF-II800
Отправить заявку

Для запроса интересующей вас услуги, пожалуйста, заполните эту форму. Наши менеджеры свяжутся с вами.

Пожалуйста, решите простой пример.

Отправляя это сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.