Балансировка колес - что это?

балансировка колес

Не все автолюбители уделяют должное внимание балансировке колес, хотя от нее зависят правильная работа и долговечность подвески. Работникам шиномонтажа в Красноярске иногда приходится отвечать на вопрос: «Балансировка колес - что это?» - и убеждать клиентов в ее необходимости.

Итак, балансировка колес - что это: это равномерное распределение массы колеса относительно центра, чтобы свести к минимуму его вибрацию при движении. Если пренебречь балансировкой колес, это может привести к следующим последствиям:

  1. Нагрузка на несущие узлы подвески существенно возрастает, и они быстрее изнашиваются. Особенно от этого страдают подшипники ступицы, которые даже могут внезапно разрушиться при очень большой нагрузке. Представляете, к чему приводит потеря колеса на хорошей скорости?
  2. Когда колесо вибрирует, оно плохо сцеплено с дорогой, этот эффект называют «нестабильное пятно контакта». В результате ухудшается управляемость автомобиля и растет тормозной путь, что влияет на безопасность вождения.
  3. Вибрация колеса неравномерно нагружает протектор, и шина изнашивается гораздо быстрее, что ведет к дополнительным расходам.
  4. Кроме того, сильная вибрация колес всегда передается на руль, а это прямой дискомфорт для водителя.

Классическая балансировка колес бывает грубая и точная. В первом случае колесо раскручивают на балансировочном станке, перемещая свинцовые грузики на диске. Точную балансировку производят на электронном станке, куда заносят параметры колеса, он сам выдает информацию для размещения грузиков на диске. Очень важны в данном случае настройка станка и квалификация оператора – грамотный мастер на хорошем оборудовании может сбалансировать любое колесо.

Есть и другие методы балансировки, более прогрессивные по сравнению с классическим: например, бисерная балансировка или балансировка шариками. Инженеры искали способ идеальной балансировки колес достаточно долго, но лишь в самом конце ХХ века канадские изобретатели запатентовали способ балансировки колес шариками. Эта технология предполагает использование мелких стеклянных шариков или бисера диаметром 0,15-0,9 мм с силиконовым покрытием и электростатическими свойствами.

Балансировка колес шариками проста как все гениальное: стеклянные шарики прилипают к резине в процессе трения и уравновешенно распределяются по внутренней поверхности шины. В отличие от классической балансировки колес это балансирует не только диск с шиной, но и колесо и ступицу, то есть обеспечивает комплексную, а главное – динамическую балансировку.

Балансировка колес в Mobil 1 – доверьтесь профессионалам

Сервис-центры Mobil 1 оснащены современными балансировочными станками с компьютерным управлением. Такие станки автоматически и очень точно выравнивают колесо по центру оси вращения. А квалифицированные сотрудники контролируют процесс – они умеют балансировать любые колеса. Вы можете выбрать любой из четырех сервисных центров Mobil 1, который находится ближе к вам.

Mobil 1 – секрет идеального баланса!
8 (391) 278-70-40

Google+

Источник фото: © depositphotos.com/ kalinovsky